- Сбор сведений для подачи в сводный региональный кадастр отходов
Кадастр отходов – сборник информации о типах отходов, площадках их размещения, технологиях переработки и обезвреживания. Этот документ составляет и ведет соответствующая служба в Департаменте природопользования. Сводный кадастр постоянно пополняется и систематизируется, служит базой для планирования мероприятий по охране среды в масштабе региона. С его помощью проводится анализ эффективности управления движением отходов.
Все хозяйствующие субъекты, юридические и физические лица, имеющие дело с накоплением, переработкой и размещением отходов потребления и производства, обязаны поставлять в Департамент природопользования или другие уполномоченные структуры информацию о своих отходах. Предприятия и организации, работающие на территории Санкт-Петербурга, предоставляют сведения в Департамент природопользования г. Санкт-Петербург, региональные компании – в территориальные подразделения Департамента или в органы исполнительной власти региона.
Чтобы собрать необходимые данные, проводится регулярная инвентаризация и постоянный учет отходов. Это ответственная работа, требующая профессионального подхода.
Неисполнение обязанностей по подаче информации, необходимой для ведения Кадастра, влечет наложение на юридические и должностные лица крупных штрафов.
Как подаются сведения и сроки предоставления информации
Санкт-Петербургские предприятия отправляют сведения в контролирующий орган до 1 сентября года, идущего за отчетным годом, организации, работающие в регионах – до 10 февраля. Сдается 2 экземпляра данных: на бумажном и электронном носителе. Если организация имеет подразделения и филиалы, информация готовится по каждому объекту. Для заполнения форм в электронном виде на сайте Департамента природопользования доступна программа «Кадастр отходов».
После обработки сведений, которая занимает 30 дней, организация получает «Талон регистрации отходов природопользователя». Он считается документом, подтверждающим регистрацию хозяйствующего субъекта в Кадастре за отчетный год. Это итог всей работы по предоставлению информации об отходах.
К сведениям требуется приложить следующие документы:
* утвержденный расчет платы за НВОС за прошедший год;
* утвержденные нормы образования мусора и лимиты на его размещение (ПНООЛР);
* документ, подтверждающий, что технологический процесс и компоненты отходов на предприятии не изменились;
* статистическую форму 2-ТП по отходам;
* копию лицензии на размещение отходов (для компаний, занимающихся вывозом и утилизацией мусора).
Если в отчетном году произошло изменение наименования предприятия или его адреса, к комплекту добавляются выписки из ЕГРЮЛ и справка из налоговой инспекции.
Комплект бумаг дополняется 2 экземплярами сопроводительного письма. Документы прошиваются, пронумеровываются, скрепляются печатью и заверяются подписью
руководителя организации. При подаче сведений в Департамент лично индивидуальным предпринимателем при себе нужно иметь паспорт, уполномоченным лицом – паспорт и доверенность.